Как называются места в театре
Образованному человеку необходимо разбираться в расположении мест в театре. Самые первые театры традиционно не имели крытого помещения для представлений. Спектакли для зрителей шли под открытым небом. Наблюдали за представлением стоя. Поэтому и партер в переводе с французского — «на земле». Места здесь были самые демократичные и дешевые. В наше время билеты в партер напротив, стоят дороже других.
Предлагаем вам схему расположения мест в театре.
Как располагаются места в театре?
Ряды кресел в партере в зависимости от величины зрительного зала расположены группами. Первая группа кресел, ближе к сцене, имеет 7 рядов. Самая последняя, ближе к амфитеатру — 6 рядов. Между ними находятся группы кресел по 5 рядов. В противоположность партеру, места на райке (по аналогии «рай» — высоко), или галерке — это самая удаленная от сцены часть зрительских кресел.
Расшифровка мест в театре
Ложи бенуара располагаются по обеим сторонам сцены, но чуть ниже. Ложи могут быть итальянского или французского типа. В итальянских зрители не видны из зала, а французские напротив, позволяют продемонстрировать всем желающим туалеты и внешность присутствующих.
Сзади групп кресел партера располагаются места амфитеатра. Это группа зрительских мест, плавными уступами уходящих вверх.
Выше лож бенуара находятся балконы. Они могут располагаться в несколько ярусов. Разные театры имеют два, три, реже четыре яруса балконов. Например, в Мариинском театре 3 яруса балконов, а в Александрийском их 4.
Самые комфортные места называются царской ложей. Для удобства привилегированных зрителей ложи оборудуются отдельным входом. С этих мест отличная видимость и акустика, но и посетителей царской ложи видно всем.
Сцена также имеет названия зон. Передняя, ближняя к зрителям часть носит название авансцены. Самая середина — сценическая площадка, а задняя часть сценической коробки — арьерсцена. В арьерсцене располагаются декорации, освещение и механизмы для подъема сценических деталей.
Оркестровая яма называется так по расположению ниже сценической площадки и имеет размеры ровно такие же, как сцена, но располагается значительно глубже нее. Из оркестровой ямы дирижер руководит артистами невидимого фронта, создающими музыкальное оформление спектаклей.
Источник
Кресло в тронном зале как называется
Трон (греч. θρόνος ) — богато отделанное кресло на специальном возвышении как место монарха во время торжественных церемоний. В переносном значении — монархическая власть.
Содержание
Троны в древности
Испокон веков троны рассматривались как символ королей и богов. Трон служил при коронациях и интронизациях. Древние греки, согласно Гомеру, резервировали дополнительный пустой трон в королевском дворце и в храмах для богов.
Трон царя Соломона
Трон царя Соломона, описываемый в Библии, был образцом для тронов в различных странах. Описание трона Соломона было широко распространено в России благодаря хронографам.
И сотвори царь престол от костей слонових велий, и позлати его златом искушеным. Шесть степеней престолу, и образы тельцов престолу созади и верх престола кругл бе созади его, и руце сюду и сюду на престоле сидалища, и два льва стояща при руках. И дваенадесят львы стояще ту на шести степенях сюду и сюду: не бяше тако во всяком царстве.
То есть, трон был украшен слоновой костью и золотом, на шести ступенях стояли 12 львов.
Трон в Византии
В летописях, приписываемых императору Феофилу, приводится описание трона Константинопольского дворца. У трона были размещены механические львы и другие звери. Позолоченные львы при приближении к трону человека вставали и рычали. Вокруг трона стояли золотые деревья, на ветвях которых сидели позолоченные механические птицы. Птицы пели песни. Летопись сообщает об этом:
…сотвори же и органы, любо художества златокованны, изваено хитростью дыхание, доброгласная и сладкая пения возглашаху. С ними же и златая древеса, на них же птицы песнивые златокованны седяху, яко на ветвиях тополных, сиречь древесных или певгох островерхих, хитростию издающие песни медовные.
Трон в России
В России до XVIII века трон назывался Царским престолом, или Царским местом. Царский престол устанавливался в передних комнатах дворца, или приёмных палатах. С XVI века в России царские места украшаются с особой пышностью, в подражание Византии.
Кроме того, Царское место или Престол — почётное место царя в храме.
Царские места устанавливали в передних, или красных углах палат. Троны украшали золотом, серебром, драгоценными камнями, золотыми тканями.
Георг Паэрле оставил описание трона Лжедмитрия: высокое кресло под балдахином, под балдахином двуглавый орёл, вылитый из чистого золота, под орлом золотое распятие с огромным топазом, над креслом — икона Богоматери, украшенная драгоценными камнями. К трону вели три ступени, перед троном лежали четыре серебряных льва, до половины вызолоченных. По сторонам от трона на высоких серебряных ножках стояли два грифона, один грифон держал державу (яблоко), а второй — меч.
В 1635 — 1636 годах были устроены серебряные царские места в Золотой и Грановитой палатах. В июне 1636 года трон в Золотой палате был обит тканями: бархатом багровым, тафтой венецианской, вишнёвым шелком и киндяком. Троны были сделаны немецкими мастерами, по свидетельству Олеария трон в Грановитой палате стоил 25 тысяч талеров.
В 1673 году в Коломенском дворце часовой мастер Оружейной палаты Пётр Высотцкий построил у царского места рыкающих львов. Львы рычали, вращали глазами и открывали пасть. Туловища львов медные, обтянутые бараньими кожами. Механика львов располагалась в особом чулане. В 1681 году во время ремонта дворца механизм львов был отремонтирован, а в начале XVIII века поломанные львы хранились в подклетной кладовой дворца.
В 1687 году для царей Петра и Ивана в Каменном тереме было устроено двойное царское место.
Источник
Царские троны.Часть 1.
Испокон веков троны рассматривались как символ королей и богов. Трон служил при коронациях и интронизациях. Древние греки, согласно Гомеру, резервировали дополнительный пустой трон в королевском дворце и в храмах для богов.
Der Prophet Nathan ermahnt König David»
В России до XVIII века трон назывался Царским престолом, или Царским местом. Царский престол устанавливался в передних комнатах дворца, или приёмных палатах. С XVI века в России царские места украшаются с особой пышностью, в подражание Византии. Знаменитый трон из слоновой кости, по легенде привезенный из Византии, принадлежал царю Ивану Грозному.
Кроме того, Царское место или Престол — почётное место царя в храме.
Царские места устанавливали в передних, или красных углах палат. Троны украшали золотом, серебром, драгоценными камнями, золотыми тканями.
Георг Паэрле оставил описание трона Лжедмитрия: высокое кресло под балдахином, под балдахином двуглавый орёл, вылитый из чистого золота, под орлом золотое распятие с огромным топазом, над креслом — икона Богоматери, украшенная драгоценными камнями. К трону вели три ступени, перед троном лежали четыре серебряных льва, до половины вызолоченных. По сторонам от трона на высоких серебряных ножках стояли два грифона, один грифон держал державу (яблоко), а второй — меч.
В 1635 — 1636 годах были устроены серебряные царские места в Золотой и Грановитой палатах. В июне 1636 года трон в Золотой палате был обит тканями: бархатом багровым, тафтой венецианской, вишнёвым шелком и киндяком. Троны были сделаны немецкими мастерами, по свидетельству Олеария трон в Грановитой палате стоил 25 тысяч талеров.
В 1673 году в Коломенском дворце часовой мастер Оружейной палаты Пётр Высотцкий построил у царского места рыкающих львов. Львы рычали, вращали глазами и открывали пасть. Туловища львов медные, обтянутые бараньими кожами. Механика львов располагалась в особом чулане. В 1681 году во время ремонта дворца механизм львов был отремонтирован, а в начале XVIII века поломанные львы хранились в подклетной кладовой дворца.
В 1687 году для царей Петра и Ивана в Каменном тереме было устроено двойное царское место.Царское место входило в состав Большого наряда.Для цариц также устраивали места, в том числе и в постельных хоромах.
Русские цари обычно имели в своем распоряжении не один, а несколько тронов – в Успенском соборе Кремля, где проходило венчание на царство и в палатах для приема гостей. Кроме того, имелись так называемые «переносные» троны, которые при необходимости выносили на время в людные места для придания большей важности проводимым мероприятиям. В дальнейшем царские особы стали устанавливать троны во всех своих дворцах.
«Костяной» белоснежный трон Ивана Грозного
Трон царя Иоанна IV Грозного. XVI в. Западная Европа, XVI век. Слоновая кость, резьба, литьё, золочение.
Самый древний из сохранившихся до нашего времени тронов принадлежал Иоанну IV, прозванному в народе за свою жестокость Иваном Грозным. Он был сделан еще в XV веке — деревянный трон, облицованный белоснежными пластинами из слоновой и моржовой кости, на которых искусными греческими мастерами были вырезаны рельефные сюжетные композиции на исторические и мифологические темы. Но, как оказалось, наши мастера тоже не лыком шиты. Когда пришлось реставрировать резьбу на этом троне, обратились к народным умельцам из Холмогор, и они прекрасно справились с этой работой.
В 1547 году Иван IV впервые венчался на царство с новым для России титулом «царь». Происходило это в Успенском соборе Кремля, в котором для этой цели был установлен изготовленный новгородскими мастерами специальный трон. Украшали его двенадцать барельефов о походе князя Владимира в византийскую Фракию из «Сказаний о князьях Владимирских«. В Византии Константин IX Мономах подарил князю Владимиру, приходяшемуся ему внуком, царские регалии. Так и стали называть этот трон – Мономахов.
Трон Бориса Годунова.
Еще один прекрасный трон в восточном стиле в 1604 году подарил царствующему тогда Борису Годунову шах Персии Аббас I.
Троны династии Романовых
Тронное кресло Елизаветы Петровны. Санкт-Петербург, 1740-1742 годы. Резьба, золочение, шитьё.
Это тронное кресло, выполненное в 1742 году в стиле рококо, отличается красотой и элегантностью. И при этом оно не утратило величавой торжественности, присущей тронам. Его изогнутые ножки и подлокотники украшают изящные завитки резных цветочных и растительных орнаментов, присутствуют здесь и чудесные женские головки. На пластинах из серебра и золота, украшающих этот трон, во множестве присутствуют изображения грифонов и единорогов, львов и барсов, символизирующих силу и власть.
Спинка трона украшена личным вензелем Елизаветы в виде буквы «Е» и изображением государственного символа – герба. Выглядит кресло весьма изящно и при взгляде на него сразу становится понятно, что принадлежит оно женщине.
Трон Павла I
Представляет собой копию серебряного трона Анны Иоанновны, который сейчас хранится в Большом Тронном зале Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге.
Источник
Трон — Throne
Престол является местом состояния властителя или сановника , особенно место занято суверена по государственным поводам; или место, занимаемое папой или епископом в торжественных случаях. Термин «трон» в абстрактном смысле может также относиться к монархии или самой короне , что является примером метонимии , а также используется во многих выражениях, таких как « сила, стоящая за троном ». Выражение «взойти (взойти) на престол» берет свое значение от ступенек, ведущих к помосту или платформе, на которой установлен престол, которые ранее входили в значение слова.
При использовании в политическом или правительственном смысле трон обычно относится к цивилизации, нации, племени или другой политически обозначенной группе, которая организована или управляется в рамках авторитарной системы. На протяжении большей части истории человечества общества управлялись авторитарными системами, в частности диктаторскими или автократическими системами, что привело к появлению самых разнообразных тронов, которые использовались отдельными главами государств. Они варьировались от табуретов в таких местах, как Африка, до богато украшенных стульев и скамеек в Европе и Азии соответственно. Часто, но не всегда, трон привязан к философской или религиозной идеологии, которой придерживается данная нация или люди, которая выполняет двойную роль в объединении людей под правящим монархом и соединении монарха на троне с его или ее предшественниками. , который прежде восседал на престоле. Соответственно, многие троны обычно считаются построенными или изготовленными из редких или труднодоступных материалов, которые могут быть ценными или важными для рассматриваемой земли. В зависимости от размера трона, о котором идет речь, он может быть большим и богато украшенным, как установленный инструмент власти нации, или это может быть символический стул с небольшим количеством драгоценных материалов или без них, включенных в дизайн.
При использовании в религиозном смысле трон может относиться к одному из двух различных вариантов использования. Первое использование происходит от практики в церквях, когда епископ или высокопоставленный религиозный деятель ( архиепископ , Папа и т. Д.) Сидит на специальном стуле, который в церкви упоминается в письменных источниках как «трон» или «Кафедра». (Латинское слово «стул») и предназначен для того, чтобы позволить таким высокопоставленным религиозным деятелям иметь место для сидения в месте поклонения. Другое использование престола относится к вере среди многих монотеистических и политеистических религий мира, что божество или божества, которым они поклоняются, восседают на троне. Такие верования восходят к древним временам, и их можно увидеть в сохранившихся произведениях искусства и текстах, в которых обсуждается идея древних богов (таких как Двенадцать олимпийцев ), восседающих на тронах. В основных авраамических религиях, таких как иудаизм , христианство и ислам , Престол Божий подтверждается религиозными писаниями и учениями, хотя происхождение, природа и идея Престола Божьего в этих религиях различаются в зависимости от применяемой религиозной идеологии. .
На западе трон чаще всего определяется как место, на котором сидит лицо, имеющее титул короля , королевы , императора или императрицы, в стране, использующей политическую систему монархии , хотя есть несколько исключений, особенно в отношении религиозных чиновников. такие как Папа и епископы различных сект христианской веры. Смена геополитических приливов привела к краху нескольких диктаторских и автократических правительств, что, в свою очередь, привело к тому, что некоторые тронные кресла остались пустыми. Многие из этих престолов — например, китайский трон дракона — сохранились и сегодня как исторические примеры предыдущего правительства страны.
СОДЕРЖАНИЕ
Античность
Престолы были найдены повсюду в каноне старинной мебели . Изображение монархов и божеств сидящими на стульях — обычное дело в иконографии Древнего Ближнего Востока .
Само слово трон происходит от греческого θρόνος ( thronos ), «сиденье, стул», по происхождению происходит от корня ПИРОГ * dher- «поддерживать» (также в дхарме «столб, жертвенный столб»). Раннегреческий Διὸς θρόνους ( Dios thronous ) был термином, обозначающим «опору небес», то есть ось мира , который, когда Зевс стал антропоморфным богом, был обозначен как «место Зевса». В древнегреческом языке «тронос» был особым, но обычным стулом с подставкой для ног , предметом высокого статуса, но не обязательно с каким-либо оттенком власти. Известно, что ахейцы (согласно Гомеру ) устанавливали дополнительные пустые троны в царских дворцах и храмах, чтобы боги могли сидеть, когда они того пожелали. Самым известным из этих престолов был трон Аполлона в Амикле .
У римлян также было два типа престолов — один для императора и один для богини Ромы , статуи которой восседали на тронах, которые стали центрами поклонения.
Еврейская библия
Слово «трон» в английском переводе Библии делает иврит כסא Kisse» . Фараоном Исхода описывается , как сидит на троне (Исход 11: 5, 12:29), но в основном этот термин относится к трону царства Израиля , который часто называют «трон Давида » или «трон Соломона «. Буквальный престол Соломона описан в 3 Царств 10: 18–20 : «И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его лучшим золотом. У престола было шесть ступенек, а верх престола был круглым. сзади: и стояли по обе стороны на месте сиденья, и два льва стояли у столбов. И двенадцать львов стояли там, с одной стороны, а с другой на шести ступенях; Королевство.» В Книге Есфирь (5: 3) это же слово относится к престолу царя Персидского.
Сам Бог Израиля часто описывается сидящим на престоле, который вне Библии упоминается как Престол Божий , в Псалмах и в видении Исайи (6: 1), особенно в Исайи 66: 1, ЯХВЕ. говорит о себе: «Небеса — мой престол, и земля — подножие моих ног» (на этот стих упоминается в Матфея 5: 34-35).
Христианин
Библейский
В Новом Завете ангел Гавриил также упоминает этот престол в Евангелии от Луки ( 1: 32–33 ): «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего ; и Господь Бог даст Ему престол отца Его Давида. И будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству Его не будет конца ».
Иисус обещал своим Апостолам, что они сядут на «двенадцать престолов», судя двенадцать колен Израилевых ( Матфея 19:28 ). John «s Откровение сказано:„И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого землю и бежало небо“( Откровение 20:11 ).
Апостол Павел говорит о « троны » в Колоссянам 1:16 . Псевдо-Дионисий Ареопагит в своей работе De Coelesti Hierarchia (VI.7) интерпретирует это как относящееся к одному из рангов ангелов (соответствующих древнееврейскому Арелим или Офаним ). Эта концепция была расширена Фомой Аквинским в его Summa Theologica (I.108), где престолы связаны с осуществлением божественной справедливости.
В средние века «Престол Соломона» ассоциировался с Девой Марией , которая изображалась как престол, на котором восседал Иисус . Слоновая кость в библейском описании Трона Соломона интерпретировалась как символ чистоты, золото представляло божественность, а шесть ступеней престола символизировали шесть добродетелей . Псалом 45: 9 также интерпретировался как относящийся к Деве Марии, причем весь Псалом описывал царский тронный зал.
Церковный
С древних времен, епископы по римско — католической , Восточной православной , англиканской и других церквей , где существуют епископские офисы, были формально сидит на троне, называется кафедра ( греческий : κάθεδρα, место ). Кафедра, традиционно расположенная в святилище , символизирует власть епископа учить вере (отсюда и выражение « ex cathedra ») и управлять своей паствой.
«Ex cathedra» относится к объяснительной власти, особенно к чрезвычайно редко используемой процедуре, необходимой для того, чтобы папское заявление было « непогрешимым » в соответствии с римско-католическим каноническим правом . На нескольких языках слово, производное от cathedra , обычно используется для обозначения академической преподавательской должности, профессорской кафедры.
Из-за наличия этой кафедры (престола), которая может быть столь же сложной и драгоценной, как подходит светскому принцу (даже если прелат не является князем церкви в светском смысле), первичная церковь епископа называется собором . В Римско — католическая церкви, базилик -от греческого basilikos royal’-», в настоящее время относится к наличию там папского навес ( ombrellino ), часть его регалии , и относится в основном ко многие соборов и костелы такой же важности и / или великолепие. В римской античности базилика была светским общественным залом. Таким образом, термин базилика может также относиться к церкви, спроектированной по образцу древнеримской базилики. Многие церкви, построенные императорами Константином Великим и Юстинианом , построены в стиле базилики.
Некоторым другим прелатам, помимо епископов, разрешается использовать престолы, например, аббаты и аббатисы . Они часто проще, чем троны, используемые епископами, и могут быть ограничения на стиль и украшения, используемые на них, в соответствии с правилами и традициями конкретной деноминации.
В знак отличия римско-католические епископы и высшие прелаты имеют право на навес над своими престолами при выполнении определенных церковных функций. Иногда он дается особой привилегией прелатам, находящимся ниже епископов, но всегда с ограничениями в отношении дней, в которые он может использоваться, и характера его украшения. Литургический цвет купола должны соответствовать тем , что другие облачения. Когда правящие монархи посещают службы, им также разрешается сидеть на троне, накрытом балдахином, но их места должны находиться за пределами святилища.
В Греческой Православной Церкви епископский трон часто сочетает в себе черты стойла монастырского хора ( кафизма ) с принадлежностями, унаследованными от византийского двора, такими как пара львов, сидящих у подножия престола.
Термин «престол» часто используется по отношению к патриархам для обозначения их церковной власти; например, «Вселенский престол» относится к власти Вселенского Патриарха Константинополя .
Западные епископы могут также использовать фальшивый табурет для выполнения литургической цели собора, когда он не находится в своем собственном соборе.
Папский
В Римско — католической церкви , то папа является избранный монарх , как по каноническому праву в качестве верховного главы церкви , и в соответствии с международным правом , как глава государства -styled «суверенного понтифика» — от города Ватикан (суверенное государство в город Рим, основанный Латеранским договором 1929 г. ). До 1870 года Папа был избранным монархом Папской области , которая на протяжении веков составляла одну из крупнейших политических держав на разделенном итальянском полуострове. По сей день Святой Престол сохраняет официально признанный дипломатический статус, а папские нунции и легаты отправлены в дипломатические миссии по всему миру.
Папы престол ( Cathedra Romana ), находится в апсиде в Латеранской базилике , его собора , как епископ Рима .
В апсиде от базилики Святого Петра , над «Алтарь кафедры» лежит Cathedra Петри , трон , как полагают, были использованы самим Петра и других ранних пап; Эта реликвия заключена в отливку из позолоченной бронзы и является частью огромного памятника, спроектированного Джан Лоренцо Бернини .
В отличии от на своем соборе (Латеранская базилика), нет никакой постоянной кафедры для Папу в базилике Святого Петра, поэтому съемный трон помещен в базилике для папу , когда он председательствует на литургическую церемонию. До литургических реформ, которые произошли после Второго Ватиканского Собора , огромный съемный трон с балдахином был помещен над столь же съемным помостом со стороны хора «Алтаря исповеди» ( главный алтарь над могилой Святого Петра. и под монументальным бронзовым балдахином ); этот трон стоял между апсидой и жертвенником исповеди.
Эта практика вышла из употребления с реформой папской литургии 1960-х и 1970-х годов, и каждый раз, когда Папа совершает мессу в базилике Святого Петра, более простой переносной трон теперь помещается на платформу перед алтарем исповеди. Каждый раз, когда Папа Бенедикт XVI совершал Часовую литургию в соборе Святого Петра, на возвышении сбоку от алтаря стула помещался более сложный съемный трон. Когда Папа совершает мессу на ступенях базилики напротив площади Святого Петра , также используются переносные троны.
В прошлом Папу также иногда несли на переносном троне, называемом sedia gestatoria . Первоначально седия использовалась как часть сложной процессии, окружавшей папские церемонии, которые считались самым прямым наследником великолепия фараонов , и включала в себя пару флабелл (вееров, сделанных из перьев страуса) по обе стороны. Папа Иоанн Павел I сначала отказался от использования этих орудий, но позже, во время своего недолгого правления, начал использовать седия, чтобы толпы могли его легче увидеть. Папа Иоанн Павел II отказался от использования седия в пользу так называемого « папамобиля » на улице. Ближе к концу своего понтификата Папа Иоанн Павел II имел специально сконструированный трон на колесах, который можно было использовать внутри.
До 1978 года на Папском конклаве каждый кардинал сидел на троне в Сикстинской капелле во время голосования. Над каждым троном был балдахин . После успешных выборов, как только новый Папа признал выборы и решил, под каким именем он будет известен, кардиналы опустили свои балдахины, оставив только навес над новоизбранным Папой. Это был первый престол нового Папы. Эта традиция была драматично изображена в фильме 1968 года «Ботинки рыбака» .
Средневековые и ранние современные периоды
В европейских феодальных странах монархи часто восседали на тронах, по всей вероятности, на римском судейском кресле. Эти троны изначально были довольно простыми, особенно по сравнению с их азиатскими аналогами. Одним из самых грандиозных и важных был Престол Ивана Грозного . Построенный в середине XVI века, он имеет форму стула с высокой спинкой и подлокотниками и украшен пластинами из слоновой кости и моржовой кости, на которых замысловато вырезаны мифологические, геральдические и жизненные сцены. Мемориальные доски, на которых вырезаны сцены из библейского повествования о жизни царя Давида , имеют особое значение, поскольку Давид считался идеалом для христианских монархов. На практике любой стул, который монарх занимал в формальной обстановке, служил «троном», хотя часто использовались специальные стулья только для этого, которые хранились в местах, куда часто приходил монарх. Троны стали делать парами для короля и королевы, что оставалось обычным явлением в более поздние периоды. Иногда они идентичны, или трон королевы может быть немного менее грандиозным.
Трон Византийской империи ( Магнаура ) включал в себя тщательно продуманные автоматы поющих птиц. В « регентства » (номинально провинции Оттоманской, де — факто независимой области) от бея в Тунисе , трон был назван Курси .
Хотя средневековые образцы, как правило, сохранялись в период раннего Нового времени , приобретая ауру традиции, когда создавались новые троны, они либо продолжали средневековые стили, либо были просто очень величественными и сложными версиями современных стульев или кресел.
Источник
Кресло в тронном зале как называется
В наше время абсолютно все кресла, в которых располагаются зрители в любом зрительном зале, или слушатели в любой аудитории, называются «театральными креслами». Так сложилось в истории, именно театральное действие послужило названием этого класса мебели, хотя любой процесс обучение тоже в основном происходил сидя в креслах( или на стульях), а также длительные встречи, беседы на разные темы, лекции, конференции, различные слеты, парламентские заседания наконец! Но тем не менее, прижилось именно это название — «театральные кресла».
Когда возникает потребность приобретения кресел для зрительного зала, у пользователей интернета может сложиться обманчивое впечатление, что только стоит задать в поисковой строке желаемое словосочетание, и в тот же миг в вашем зале появятся необходимые вам кресла. Это не совсем так, и мы готовы поделиться с покупателем своим опытом грамотного выбора модели театрального кресла.
Для того, чтобы не растеряться в мире предлагаемого разнообразия мебели для длительного сидения, можно провести ее классификацию, ответить для себя на ряд вопросов, которые путеводной нитью приведут вас к искомому результату.
Основные свойства зрительного зала
Требуется осознать для себя основные свойства вашего зрительного зала.
Первое свойство. Тип мероприятий, которые проходят в зрительном зале. Понятно, что в одном и том же зале периодически могут проводиться различные по характеру действия, однако, мы должны условно принять за основу характер мероприятий, для которых преимущественно предназначен выбранный зал.
Второе свойство. Стиль оформления интерьера зрительного зала, а именно архитектурное, цветовое решение оформления помещения.
Третье свойство. Принадлежность к историческому периоду, в соответствии с которым производится создание образа интерьера зрительного зала — античность, классицизм, эклектика, минимализм.
Четвертое свойство. Акустические характеристики помещения. Кресла могут обладать свойствами звукопоглощения или звукоотражения.
Особенное значение акустическим характеристикам придают в тех зрительных залах, где звучит живая речь, а также тех, где установлены системы объемного звучания. Для таких условий эксплуатации необходимо выбирать кресла с заданными акустическими характеристиками . Заинтересованные производители театральных кресел обычно предоставляют заказчикам протоколы испытаний акустических характеристик своей продукции, и строго соблюдают технологию производства кресел для поддержания стабильных показателей звукопоглощения.
Кроме перечисленных свойств, в зрительных залах бывает много индивидуальных особенностей, влияющих на выбор модели кресла, например системы приточно-вытяжной вентиляции, которые могут иметь выводы непосредственно в центральную опору кресла, для этого кресла требуется оснащать диффузным рассеивателем воздуха.
Кроме того, сами кресла предназначены для длительного сидения, поэтому немаловажную роль имеет вентиляция внутреннего пространства кресла. Европейские производители обязательно предусматривают зазоры между боковинами и сиденьем для свободной циркуляции воздуха. Сиденье должно быть мягким, с подвижным, вентилируемым слоем наполнителя. Это придает комфорт зрителям.
В некоторых залах присутствуют зоны, где возникает потребность освобождать пространство, занятое креслами. С этой целью необходимо предусмотреть изготовление части кресел секциями на собственной опоре, не требующей крепления к полу.
В театральных залах также используют откидные места для зрителей в проходах, их называют «Страфонтены», как правило это — неудобное сиденье, без спинки и подлокотников, некий атавизм прошлого, сегодня нет необходимости их устанавливать.
Теперь для этих целей применяют штабелируемые стулья и кресла, их устанавливают по необходимости в проходах, во время аншлага. В другое время стулья убирают из зала, в специально отведенные помещения, где будет обеспечено их компактное хранение. Стулья имеют такую форму каркаса, который позволяет устанавливать их без зазора вертикально один на другой.
Штабелируемые стулья изготавливают на деревянном или металлическом каркасах. Стиль штабелируемых стульев и кресел необходимо выбирать в строгом соответствии с общим стилем оформления зала.
Театральные кресла, которые предназначены для постоянного, ежедневного использования, должны быть долговечны и сохранять устойчивый внешний вид. В связи с этим следует подходить очень тщательно к выбору материалов, которые применяются для отделки театральных кресел.
Источник