Skip to content
Menu
Look Unique
  • Главная
  • Шкаф
  • Кресло
  • Диван
  • Полка
  • Стол
  • Комод
  • Контакты
Look Unique
  • Выставка мебели
  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Контакты

Ряд столов стоял стояли посередине комнаты пять учеников

Опубликовано 10 мая, 1999



Практическое задание:

o В роли главенствующего слова выступает сущ. с количественным значением:четверка быков,дюжина ложек, тысяча дел,миллион рублей,массавопросов, доля секунды, большинстволюдей, меньшинствособравшихся, килограммхлеба, часть добычи, пара сапог.

· Пять учеников подошли к экзаменационному столу.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если выделяются считаемые лица или предметы как производители действия: Десять студентов окончили институт с отличием;

· 22 тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

o Единственное число сказуемого употребляется, если сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, положения в пространстве, действия, направленного на неодушевленный предмет, пассивного состояния лица и т.д.: В комнате было два окна с широкими подоконниками; Шесть бойцов умерло от ран;

· На совещание прибыл 51 делегат.

o Единственное число сказуемого употребляется при составных числительных, оканчивающихся на один: Это было крупное международное состязание, в котором участвовал 21 представитель тринадцати стран мира.

· Тысяча человек отправилась в массовый поход.

o Единственное число сказуемого употребляется при словах тройка, десяток, тысяча, миллион, миллиард, стоящих ближе к существительным, чем к числительным: Тысяча человек посетила выставку. Однако, поскольку указанные слова воспринимаются как числительные, возможны также конструкции типа «Тысяча бойцов бросились в атаку».

· На экскурсию пошло всего 10 школьников.

o Единственное число сказуемого употребляется, если внимание обращается на количество лиц или предметов, о которых идет речь (особенно если имеется в виду большое число предметов, поскольку большая группа воспринимается как одно целое, тогда как при подлежащем, обозначающем немного лиц, роль каждого больше выделяется): К началу экзамена явилось десять студентов; Сто семьдесят студентов нашего института приняло участие в кроссе. — Пять студентов нашей группы приняли участие в кроссе. Количество может подчеркиваться словами всего, только, лишь (со значением ограничения): В соревновании участвовало всего десять команд;

· Полчаса, проведенные в обществе такого человека, прошли незаметно.

o При подлежащем, выраженном сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-(полчаса, полгорода и т.п.), сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени — в среднем роде: полчаса пройдет, полгода пролетело, полгорода участвовало в демонстрации. Однако если при этих словах имеется определение в именительном падеже множественного числа, то и сказуемое ставится во множественном числе: Остальные полдома уцелели от пожара.

· Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.

o Форма множественного числа сказуемого предпочтительнее, если подчеркивается раздельное совершение действия: Пять бойцов отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием);

· Много выпускников нашей школы пошли на завод.

o В том случае, если подлежащее включает в себя местоимения и неопределенно-количественные числительные несколько, сколько, столько, много, мало, немного, немало, сказуемое может употребляться и в единственном, и во множественном числе.

· Секретарь выдала нам нужные справки.

o При существительных муж.р., называющих лицо по профессии, социальной, производственной деятельности и одинаково способных обозначать лицо как мужского, так и женского пола (врач, фельдшер, директор, инженер, продавец, секретарь, диктор, архитектор) в разговорной, газетной речи, в повествовании, если речь идет о лице женского пола, нормально употребление прилагательного в форме жен. р.: наша врач, новая секретарь, сама директор: Врач случайная, / не ждавши "скорой помощи", / С силой в легкие вдувает кислород — рот в рот! (Возн.). Такое согласование обязательно в том случае, когда соответствующая координация форм одновременно осуществляется и в сказуемом: Наша врач пришла; Новая секретарь еще неопытная; Сама директор распорядилась. "Смысловое согласование" допустимо только в форме им. п.; в формах других падежей оно неправильно; например, ошибочно согласование: сказал стоявшей рядом председателю.

№2. Поставьте ударение в словах, прокомметировав свои действия:

глаголы, не меняющие места ударения во всех формах прошедшего времени, в том числе с приставками (кроме приставки — вы — ) :

класть – клал, — ала, — ало, — али

красть – крал, — ала, — ало, — али

слать – слал, — ала, — ало, — али

стлать – стлал, — ала, — ало, — али

Вообще в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: нач`ат – начат`а, п`онял – понял`а.

В русском слове, как правило, одно ударение. Но в сложных словах, особенно в словах с иноязычными приставками, часто бывает два ударения: главное и второстепенное, т.е. побочное.

Ударение в деепричастиях с суффиксом -а (-я) сохраняется на том же слоге, что и в форме 1 лица единственного числа настоящего времени глаголов:играя (играю), неся (несу), видя (вижу), дыша(дышу), кружа (кружу), молотя (молочу).

Исключения: 1) деепричастия глаголов с компонентами –давать, -знавать, -ставать, в которых ударение – как в инфинитиве:давая(давать),создавая(создавать), сознавая (сознавать), уставая (уставать); 2) лёжа, сидя, стоя.

Ударение на суффиксе –а (-я) имеют устаревшие деепричастия виясь и бия (бия себя в грудь).

П`амятовать, п`амятуешь, п`амятую и так далее от слова п`амять.

Наречие к слову зав`идный.

Соотносящийся по значению с существительным мишур`а, связанный с ним.

В прилагательных с суффиксом –н, -ск-, -овск- ударение обычно сохранятся (к`ухня – к`ухонный, уст`ав – уст`авный, эксп`ерт – эксп`ертный), но есть исключения (мишур`а – миш`урный, моз`аика — моза`ичный).

Существительные, образованные от глаголов с помощью -о?та: дремать → дремо?та; зевать → зево?та; ломать → ломо?та.

Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского рода ударение стоит на окончании:

отн`ять – `отнял – отнял`а – `отняли;

пон`ять – п`онял – понял`а – п`оняли;

нач`ать – н`ачал – начал`а – н`ачали;

но: класть – клал – клала – клали

Читайте также:  Тост на свадьбу другу 8212 лучшие пожелания от души

налож`ить ->налож`ил, налож`ила, налож`или.

Глаголы в неопределенной форме сейчас имеют тенденцию к смещению ударения ближе к началу слова. Например, произношение кл`еить сейчас является обязательным, тогда как форма кле`ить и не рекомендуется к употреблению в литературном языке. Ударение на основе стало основным и для глагола рж`аветь, но здесь остается, допустима и форма, ржав`еть, хотя такое произношение считается более разговорным.

Конечно, далеко не все глаголы претерпели такие изменения.

Например, долб`ить, облегч`ить, вруч`ить и т. д.

В настоящем и простом будущем времени ударение часто перемещается к началу слова: друж`ить, др`ужит, заслуж`ить — засл`ужит, но такое перемещение не всегда допускается в литературном языке. Так, очень грубой ошибкой считается произношение, д`олбит, формы зв`онит, вкл`ючит можно употреблять дома в неформальной обстановке.

! звон`ит, позвон`ит, заключ`ит, включИт, подключ`ит, долб`ит, зараз`ит, скреп`ит подписью, умал`ит, облегч`ит, усугуб`ит, вруч`ит !

Если прилагательное имеет окончание –ой, то оно является ударным.

Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве. Но это исключение из той же группы, что и «брать».

Во многих словах сегодня наблюдаются колебания в постановке ударения:дж`инсовый – джин`совый.

Пришло к нам из французского языка, поэтому ударение на последний слог.

Определённые колебания в постановке ударения наблюдаются при образовании формы именительного падежа множественного числа.

Ударение передвигается на окончание в словах:

школьный бал – школьные балы?, бинт – бинты?, воз – возы?, герб – гербы?, маляр – маляры?, мост – мосты?, пруд – пруды?, серп – серпы?, столяр – столяры?, шкаф – шкафы?.

Аналогичные явления есть и при склонении существительных других родов.

Например, во множественном числе существительных среднего рода ударение может перемещаться на окончание (войска?, дела?, зеркала?), а может оставаться неподвижным (ко?льца, кры?льца, пя?тна, бла?га, блю?да, сре?дства).

Относится к группе глаголов, имеющих ударение на основе во всех формах, кроме женского рода. Брал, брал`а, бр`ало, бр`али; взял, взял`а, вз`яло, вз`яли; внял, внял`а, вн`яло, вн`яли; гнал, гнал`а, гн`ало, гн`али; дал, дал`а, д`ало, д`али; (д`онял, з`анял, н`анял, `отнял, н`ачал, п`онял и т. д.).

Прилагательные с суффиксом -ов-, -ев-, образованные от двусложных существительных, обычно сохраняют ударение на том же слоге, что и существительные. Но действие общей тенденции может приводить к переносу ударения на суффикс или окончание прилагательного. Особенно много колебаний наблюдается при образовании прилагательных от односложных существительных с помощью суффиксов -ов-, -ев-.

В ряде случаев ударение зависит от значения прилагательного и от сочетаемости.

семейство ла?вровых – лавро?вый лист; языково?й барьер – языко?вая колбаса, временны?е категории – вре?менные трудности, домо?вая книга – в доме живёт домово?й.

Источник

§44. Согласование сказуемого с подлежащим

1. На протяжении столетий крестьянство России боролось против помещиков. 2. Ряд столов стоял посередине класса. 3. Большинство старшеклассников, состоящих в спортивных секциях, уже сдали нормы по лыжам.

1. Такси стояло у ворот дома. 2. Сочи расположен севернее Сухуми, но южнее Туапсе. 3. Франс Пресс передала экстренное сообщение. 4. Бюро по трудоустройству опубликовало новый бюллетень. 5. Кто же из учениц параллельного класса оказался лучшей по итогам первой четверти? 6. Актер снял огромные круглые очки; небольшое пенсне в золотой оправе придало его лицу совсем другой вид. 7. Хорошими вкусовыми качествами обладает колумбийский кофе. 8. Недавно здесь открыто кафе-столовая.

§45. Тире между подлежащим и сказуемым № 306.

I. 1. Услуга в дружбе — вещь святая. 2. Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания. 3. Я не то, что вы предполагаете. Я не француз Дефорж, я Дубровский. 4. Спина у акулы

115 темно-синего цвета, а брюхо ослепительно белое. 5. Аврал — это значит общая работа, когда одной вахты мало и нужны все руки. 6.

Полог — единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров. 7. Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. 8. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Солнце ярко, небо сине. 9. Поэзия — это огненный взор юноши, кипящего избытком сил. 10. Романтизм — вот первое слово, огласившее пушкинский период. 11. Назначение каждого человека — развить в себе все человеческое, общее. 12. Говорить с вами — только слова тратить. 13. Обман всегда обман. 14. Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так?

II. 1. У тебя брошка вроде как пчелка. 2. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. 3. Вишневый сад — мой. 4. О решенном говорить — только путать. 5. Поэзия — та же добыча радия. 6. Самое страшное для него сейчас было покинуть батарею. 7.

Это вовсе не главное — захватить плацдарм. 8. Хозяйка — дама худая, угловатая и не вполне в себе уверенная. 9. Они не люди — волчата, у них звериная масть. 10. Крупные звезды как званый вечер. Млечный Путь как большое общество. 11. Жизнь прожить — не поле перейти. 12. Чай пить — не дрова рубить.

1. Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2. Вы, сударь, камень, сударь, лед. 3. Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4. У нее сердце очень доброе, но голова бедовая. 5. Рука просто как каменная, не ворочается. 6. Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней. 7. Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых простых голубей. 8. Разве я своему детищу враг? 9. Так вот я_какой человек. Я охотник. 10. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 11. Жизнь прекрасна и удивительна! 12. После школы печать, несомненно, первый учитель языка. 13. Ты полевая ромашка, никем не любимый цветок. 14. Севастополь, очевидно, город чудес. 15. Бедность не порок.

1. Встречи — наша единственная радость. 2. Всякая жизнь — это воспоминание вложенного в человека от рождения пути. Иначе какой смысл пускать его в мир? 3. Ее воспоминания — это документ, характерный для лиц сословия «ответственных».

Читайте также:  Многофункциональные игровые столы трансформеры

свете для меня. 7. Мой первый час не первый крик, а первый долгий миг молчанья, как будто слушал я родник. 8. И счастье большое — смотреть у забора, как ящериц серых семья купается в солнце. 9. Мой долг — предостеречь тебя.

Поэзия и старость несовместимы. По духу своему поэзия ровесница юности. Одно из самых красноречивых доказательств — Михаил Светлов. Для него поэзия — второе имя молодости.

«Молодежь! Ты мое начальство», — не без улыбки, но и не без гордости писал Михаил Светлов.

II. Поэзия Николая Клюева — это прежде всего любовь к России, вера в духовные силы народа. Самоцветный язык, поразительная красочность образов, яркая орнаментальная живопись неувядаемы, как неувядаема красота народного слова.

Несмотря на то, что магистральная тема произведений Клюева — тема избяной, мужицкой России, его творчество гораздо шире, оно выходит за пределы исключительно деревенской проблематики. В сущности, это была вечно живая тема искусства всех стран и народов — отношение человека и природы.

У поэта особый взгляд на природу. Разгадать «письмена» природы — значит, приблизиться к ней. Прочитать «книгу природы», по Клюеву, значит всмотреться в «чернильные пятна» на реке, в лесные прогалины, в синеву заонежских далей. Изба — это не только дерево, сруб, строение, но и жилище, где все напоминает о человеке. Изба и земля-кормилица неразлучны. «Избяные песни» — это песни о плоти земли, о чаше крестьянской жизни, о родной природе и о пахаре.

Красноречивых красноречие красн-(ая) речь (сложение)

самоцветный самоцвет сам цветет (сложение)

Вечно живая тема: вечно — это наречие, указывающее на степень признака, обозначаемого прилагательным. Такие словосочетания отличаются от сложных прилагательных.

Источник

Упражнение № 17

1. Ряд столов стоял… посередине аудитории. 2. Пять учеников подошл… к экзаменационному столу. 3. На совещание прибыл… пятьдесят один делегат. 4. Тысяча человек отправил…сь в турне. 5. Прошл… сто лет. 6. На экскурсию пошл… всего десять школьников. 7. Пятерка истребителей бросил…сь на вражеские бомбардировщики. 8. Много выпускников нашей школы стал… работать в коммерческих структурах. 9. Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал… нормы по лыжам. 10. Администрацией школы принима…тся ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся. 11. Подавляющее большинство учеников и учениц нашего класса показал… на экзаменах глубокие знания. 12. Установлен… три новых мировых рекорда. 13. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…. 14. Много детей был… больн… гриппом. 15. Такси стоял… у ворот дома. 16. Эти пол-арбуза, как дети сразу догадались, был… отложен… для них. 17. Ты и твои друзья окаж… нам помощь и на этот раз.

Упражнение № 18*

Укажите словоформы, не соответствующие норме. Прокомментируйте свой ответ.

I.1.На небосклоне Голливуда звёзды восходят и закатываются в миллионы раз более быстрее, чем об этом рассказывают астрономы. 2. Она потеряла кошелёк с пятьсот семьдесят восьми рублями. 3. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей? Где вы слыхали об этом? 4. Скоро я очучусь в затруднительном положении. 5. Больной полоскает горло настоем ромашки. 6. Не махай так сильно руками. 7. Ученик был способный к математике. 8. Молодой фермер ожидает в этом году большой урожай гречихи и более обильный – в следующем. 9. Подобный ответ бессмысленен. 10. У мальчика появились и более худшие привычки. 11. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

II.1.Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнил молодой талантливый актёр. 2. Современные учёные скептически относятся ко многим открытиям, сделанным Чарльзом Дарвиным. 3. У нас с братом разные мировоззрения. 4. Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль. 5. С двумястами пятидесяти грамм нарезанной колбасы мы гордо отправились в гости. 6. Друга Холмса, доктора Ватсона, традиционно представляют в клетчатой кепи. 7. Моего племянника считали в городе наиболее талантливейшим пианистом. 8. Комната низкая для такой мебели. 9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 10. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении. 11. Куда делся мой правый тапочек?

Источник

Поиск ответа

Добрый день. В очереди стоит несколько человек. Как правильно сформулировать вопрос: сколько человек стоялО в очереди или сколько человек стоялИ в очереди? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Сколько человек стояло в очереди?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Нужно ли в этом примере слово «Спирали» писать с большой буквы, раз это начало предложения? «α-Спирали и β-слои — наиболее изученные конфигурации полипептидных цепей».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше перестроить предложение так, чтобы слово а-спирали стояло не в начале предложения.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста (очень важно, спорный вопрос), нужно ли в следующем предложении ставить запятую после вводного слова перед одиночным деепричастием, или не нужно (как и в том случае, если бы вводное слово стояло в начале целого деепричастного оборота): «Он брыкался, но уже менее активно, по-видимому(,) решив, что сопротивление на данной стадии бессмысленно». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если вводное слово или вводное сочетание слов стоит в начале или в конце обособленного члена предложения, то оно не отделяется от него знаком препинания, то есть запятые выделяют член предложения вместе с вводным словом: Он брыкался, но уже менее активно, по-видимому решив, что сопротивление на данной стадии бессмысленно.

В городе Угличе(,) Ярославской области. Нужна ли запятая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: в городе Угличе Ярославской области. Ср. при уточнении (сужении понятия): в Ярославской области, в городе Угличе, со стояло сь.

Доброго дня,
подскажите, почему в СМИ сейчас чаще всего пишут словосочетание "разных возрастов", а ведь так говорить и писать раньше было нельзя. Насколько знаю, ранее считалось правильным только "разного возраста". И только так. Как сегодня правильно написать: "Горожане разных возрастов / разного возраста вышли с плакатами на площадь".

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание разных возрастов ошибочным не является, употреблялось оно и раньше. Вот примеры из художественной литературы: На широкой поляне, окруженной древними дубами и непроходимым ломом, стояло несколько земляных куреней; а между ними на опрокинутых пнях, на вывороченных корнях, на кучах сена и сухих листьев лежало и сидело множество людей разных возрастов , в разных одеждах . А. Толстой, Князь Серебряный (1842–1862). Здесь же, у калитки, на утренней прогулке, семиклассники дожидались проезда ежедневного дилижанса, в котором, вдоль, слева и справа, сидели премиленькие девочки разных возрастов и в разных костюмах . А. Куприн, Юнкера (1932). Все мы, кондукторы, люди разных возрастов , характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека . К. Паустовский, Повесть о жизни. Беспокойная юность (1954). Под водительством Касьянки подружки ее, девчонки разных возрастов и калибров, обливают водой длинный тесовый стол, поставленный на три опоры. В. Астафьев, Царь-рыба (1974).

Ответ справочной службы русского языка

Правила этого не регламентируют. Решение остается за автором.

у Афанасьева в «Заветных сказках» нашлась такая фраза:

Читайте также:  Ножки для стульев в Москве 250 товаров

Ну, что как теперя откроет Бог слепому глаза, да увидит он — что тогда будет?

подскажите, пожалуйста, чем объясняется такая постановка запятой после "ну"?
и если было бы "а ну как теперя. ", никакой запятой не стояло бы, верно?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой означает, что «ну» употреблятся как междометие и отделяется от последующих слов интонационной паузой.

Вот здесь есть правило и пример http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=zap&text=19_31
3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно, например:
Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук.

Если бы приложение стояло в конце предложения, таким образом:
"Один только казак вырвался дорогою из татарских рук, Максим Голодуха."

Являлось бы оно тоже приложением? Корректно ли в данном случае ставить запятую перед Максимом? Или это ошибка? Возможно ли поставить тире или возможны, и запятая, и тире? Пожалуйста, приведите в ответе ссылки на "нормативные документы".

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае уместно тире, т. к. этот случай можно рассматривать как эллиптическое предложение (сложное предложение с пропущенными членами): Один только казак вырвался дорогою из татарских рук – (это был) Максим Голодуха .

Ответ справочной службы русского языка

Ваш ресурс указывает, что правилами русского языка являются правила 1956 года. ( http://www.gramota.ru/spravka/rules/ )
А чем является вот это – «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник», издание 2007 г. ( http://www.ozon.ru/context/detail/id/3189654/ )
Почему правила существуют в двух разных версиях?
Что из них является правилами?

Ответ справочной службы русского языка

Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина – результат многолетней работы Орфографической комиссии РАН, направленной на уточнение действующих правил русского правописания. Эта работа шла в 1990-е – начале 2000-х; предполагалось, что ее результатом станет утверждение нового свода правил, в котором регламентировалось бы написание новых слов, появившихся в русском языке после 1956 года (например, слов с первыми частями видео. медиа. интернет. ), сняты некоторые противоречия свода 1956 года, устранены кое-какие неоправданные исключения, ликвидированы явно устаревшие написания, которые в 1956 году были вызваны идеологическими причинами (например, написание названий, связанных с религией).

Однако по причинам, не зависящим от лингвистов, этого не произошло. Официальное утверждение новой редакции правил не со стояло сь, прежде всего – из-за негативной реакции в обществе на некоторые первоначально предлагавшиеся изменения. Во многом эта реакция была спровоцирована недобросовестной работой журналистов: СМИ писали о будто бы готовящейся «реформе языка», «узаконении безграмотности» и т. п., хотя никаких радикальных изменений лингвисты не предлагали. В результате подготовленный Орфографической комиссией текст правил русского правописания лег в основу вышедшего через несколько лет полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации». Он вышел именно на правах справочника (не общеобязательного свода), дополняющего и уточняющего действующие «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года в соответствии с современной практикой письма.

Официальный статус общеобязательных правил правописания сохраняется за сводом 1956 года (который в некоторых случаях противоречит современной письменной практике, такой вот парадокс).

Скажите, пожалуйста! Нужна ли в предложении запятая:

1. "Для достижения успеха, ученики должны уделять больше внимания занятиям."
2. "Для победы, пред стояло еще немало потрудиться всем вместе."

Часто встречаю подобные ситуации, запуталась, вроде бы запятую никогда не ставила, возможно, я была не права, а тут написано правильно? Или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь нет никаких оснований для постановки запятых. Правильно без них.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны. О факторах, влияющих на выбор формы сказуемого, см. в «Письмовнике».

Ответ справочной службы русского языка

Написание еще не у стояло сь. Это новое слово, возникшее совсем недавно, поэтому о «правильности» или «ошибочности» того или иного варианта говорить пока не приходится.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения норм литературного языка сочетание «угроза убийством» некорректна (при корректном глагольном управлении: угрожать убийством). Но как специфический юридический термин это сочетание у стояло сь.

Здравствуйте! Где-то с неделю назад задавл здесь вопрос, однако без ответа. Возможно, затерялся где-то.

Как правильно: стояло три бутылки или стояли три бутылки? Всю жизнь был уверен в первом варианте.

Источник

Рубрики

  • Диван
  • Комод
  • Кресло
  • Полка
  • Стол
  • Стул
  • Тумба
  • Шкаф

Свежие записи

  • Ряд столов стоял стояли посередине комнаты пять учеников
  • Фисташковый диван в интерьере экзотический выбор
  • Шкаф шириной 70 см распашной
  • Шкафы витрины для посуды в гостиную
  • Передвижной полок для бани
©2021 Look Unique