Тумба на палубе судна для закрепления троса, каната. Как называется?
Байка на тему: Старый матрос говорит новобранцу — Видишь боцман в трюм пошел? Нужно кнехты осаживать. Бери кувалду и бей по ним, а он снизу гайки подтягивать будет. Что кричал боцман, выскочив из трюма, скромно опустим.
Массивные литые металлические тумбы на палубе судна, которые находятся на корме, носу, вдоль бортов и служат для крепления забрасываемого при швартовке судна троса, называются кнехтами. Кнехты всегда парные, поскольку трос закрепляют "восьмёркой".
Тумба на палубе судна для закрепления троса или каната вроде как называется — кнехт —
Сие стало известно многим (до этого не знавшим этого названия) отчасти благодаря популярной песни Олега Газманова, в которой он и спел про эти самые кнехты.
как то давно в восьмидесятых я ходил в загранку, вроде это назывался кнехт.
Благодаря супругу я увлекаюсь водным транспортом . Это даёт мне возможность больше знать и специфические слова . Насколько я понимаю , что речь идёт о слове кнехт . Именно на него накручиваются специальные трассы или канаты . Ответ подходит по количеству букв .
Знаменитого испанского мореплавателя, первооткрывателя Америки — Христофора Колумба испанцы называют — Кристобаль Колон! Христофор Колумб первым осуществил плавание из Европы через Атлантический океан в Южное полушарие, до берегов Центральной Америки. Колумб открыл Карибское море, Багамские острова, Большие и Малые Антильские острова, также часть Южной и Центральной Америки.
Если верить всезнающей википедии, то оказывается наибольшее количество свиней мы найдем в Китае. Именно Китай в этой области животноводства производят 49.8 % хрюшек в масштабах планеты.
Ответ на заданный вопрос — К И Т А Й —
Когда я встречаю в вопросах словосочетание "в какой стране впервые" в девяносто процентов случаев можно не дочитывать вопрос до конца. Ответ почти всегда очевиден, так как китайцы много чего в мире стали использовать первыми. А так как с драконами у китайцев довольно таки много общего то и неудивительно что первого "воздушного змея" сделали в поднебесной.
Правильный ответ на вопрос — К И Т А Й —
Карликовые антилопы это самые мелкие представители семейства полорогих. Это очень забавные и милые существа. Есть несколько подсемейств, родов и видов карликовых антилоп, один из видов(5 букв) называется ориби, а есть карликовые антилопы-серны, или саеса, выбирайте сами. Что Ориби, что Саеса, я при помощи калькулятора посчитал и выходит 5 букв!
С детства мечталю туда попасть, на это самое кольцо, вокруг лагуны, да и в саму лагуну нырнуть не отказалась бы, ибо там красиво и, практически безопасно, а имя этому кольцу кораловому, на нашем языке есть —
Источник
Зажимы для троса
Такое такелажное приспособление, как зажим для троса, используется для крепления троса к поверхности либо для фиксации конца троса при образовании петли. Изготавливаются из оцинкованной стали, поэтому устойчивы к коррозии даже при эксплуатации в условиях высокой влажности.
Тросы с помощью зажимов закрепляют методом опрессовки или болтовым соединением. Все зависит от типа используемого элемента. Простейшие изделия имеют цельнометаллическую конструкцию с отверстием для троса, фиксация осуществляется при сжатии зажима. Элементы с винтом, например, «бочонок» или U-образный, фиксируют трос при затягивании гайки.
Как выбрать зажим для троса?
Сначала определитесь с тем, для каких целей вы будете использовать данный элемент. Наиболее распространен зажим троса din 741. Особенностью его конструкции является закрытая петля с двумя гайками в основании. В петлю продевается трос, а основание фиксируется гайками на какой-либо поверхности. Такой зажим можно использовать для крепления грузов при грузоподъемных и такелажных работах.
Для образования петель используют зажимы двойные или одинарные, у которых края загибаются вверх, а внутрь вставляется специальная пластинка. Для этой же цели применяются изделия типа «бочонок», состоящие из двух частей с пазами под трос, которые смыкаются и затягиваются гайкой.
Источник
Крепления для каната в Москве – 512 товаров
Отзывы 0 MATRIX MAGNUM MOPT31 Крепление для канатов для силовой рамы MEGA Power Rack Подробнее от 13 990 ₽ Тип: аксессуар для силовой рамыУпражнения: различные группы мышцРазмер тренажера в рабочем состоянии (Д*Ш*В) данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Крепление для канатов для силовой рамы MEGA Power Rack MATRIX MAGNUM MOPT31 Подробнее от 13 990 ₽ MATRIX MAGNUM MOPT31 — крепление используется для подсоединения канатов на любой силовой раме Matrix Magnum. Гладкое хромированное покрытие придает аксессуару эстетический вид и предотвращает повреждения каната. MAGNUM — известный американский производитель силового обо. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 15 Крепление для гамака ECOS FS-01 Подробнее от 460 ₽ В комплекте: Веревки: 2 шт по 2 м Стопоры: 2 шт Крючки: 2 шт Материалы: сталь, полиэстер. Максимальная нагрузка: 100 кг. Самым распространенным местом для подвешивания гамаков принято считать пространство между двумя деревьями. Предлагаем универсальный Комплект для подв. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Канат для трицепса Harbinger, 91.4 см Подробнее от 3 750 ₽ Гибкая тяга для трицепса с увеличенной длиной 91,4 см сделана из прочного витого нейлонового каната. Девайс является эффективным дополнением к тренировкам мышц плечевого пояса, рук, спины и брюшного пресса. Резиновые ручки рукояти вращаются – это обеспечивает эффективну. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 MATRIX CONNEXUS GFTLM Крепление для грифа Подробнее от 10 690 ₽ Назначение: для грифов данные с Яндекс Маркета
Источник
Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить
Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.
Виды зажимных устройств
Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.
Скоба
Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.
Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.
Кулачковый зажим
По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.
Плоский одинарный зажим SIMPLEX
Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.
Плоский двойной зажим DUPLEX
Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.
Скоба такелажная
Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:
- Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
- На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.
Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.
Наконечник троса DIN3093
Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.
Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.
Бочкообразный
Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.
Крестовый
В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.
Плашечный
Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.
Цилиндрический
Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.
Стопорный
Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.
Цанговый
Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.
Клиновой
Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.
Размеры зажимов
Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.
Классификация зажимов по DIN
Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.
К ним относятся:
- зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
- алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
- скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
- зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).
Виды материалов и покрытий
Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.
Как выбрать зажим для троса?
В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.
Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.
Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.
При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.
Инструкция по установке зажимов
При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.
Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.
Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.
Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.
Источник
Альпинизм. Зажимы для веревки
Информация носит ознакомительный характер, рассчитана на новичков и не претендует на абсолютную точность. Буду рад, если меня поправят или дополнят, на вопросы постараюсь ответить в комментариях. Какие-то моменты были умышленно упрощены. Все изображения взяты из сети для примера и не являются рекламой. В статье будут рассмотрены основные виды веревочных зажимов и наиболее популярные сценарии их использования. Вопросы подъема по веревке рассматриваться не будут.
Обычно зажимы используются для подъема или закрепления на веревке. Они устроены таким образом, что позволяют перемещаться по веревке в одном направлении (вверх) и фиксируются при движении в обратном направлении (вниз). Производители не рекомендуют использовать зажимы для страховки. При нагрузке более чем в 150 кг. зажим начинает портить веревку, в результате чего может произойти разрыв последней. Кроме этого, следует избегать динамических рывков и не подниматься выше зажима. На грязных или обледенелых веревках зажимы могут работать не корректно (проскальзывать), в этом случае лучше использовать схватывающие узлы. В общем случае, зажимы лучше использовать на статических веревках, чем на динамических.
Зажимы можно разделить на несколько видов:
— ручные (более известны, как жумары);
— ножные;
— грудные (более известны под названием кроль);
— аварийные (микрозажимы).
Жумары
Название происходит от начальных букв фамилий двух изобретателей — швейцарских альпинистов Адольфа Жюси и Вальтера Марти (JuMar). Жумар представляет собой D-образную ручку, которая фиксируется на веревке с помощью кулачка с шипами. Чаще всего в альпинизме можно встретить именно эти зажимы. Альпинист пристегивается к зажиму усом самостраховки, а перемещение зажима по веревке происходит рукой. Бывают жумары под левую и правую руку; для новичков, как правило, достаточно одного жумара под рабочую руку. Бывают сценарии, при которых используются два жумара, но это выходит за рамки данного поста. В целом, жумар под левую руку нужен, если вы много лазаете по веревкам и работаете с грудным зажимом (например, в спелеологии). В этом случае грудным зажимом удобнее управлять правой рукой, а жумаром — левой (если вы правша). Кроме перемещения по веревке, жумар можно использовать при работе с полиспастом — тянуть веревку за ручку удобнее, чем рукой.
Пример жумара. В нижние отверстия обычно вщелкивается самостраховка и педаль для ноги. В верхнее отверстие обычно вщелкивается карабин, чтобы нельзя было случайно снять зажим с веревки.
Источник