Главная ошибка водителя: не тот наклон спинки
Правильная посадка в кресле — это главная полезная привычка водителя, которая может спасти жизнь. При сильно откинутой назад спинке мышцы быстро затекают. Не зря спортсмены сидят совершенно по-другому: настоящие спортивные кресла выглядят не как подобие гамака. Наоборот — спинка у них стоит почти вертикально. Почему?
Главным образом, потому, что в таком положении тело способно среагировать на опасность быстро и правильно. Проще всего объяснить это на примере.
При экстренном торможении водитель, распластанный в кресле в почти лежачем положении, ударяет по тормозу и начинает скользить по спинке вверх, потому что лишил себя нормального упора. Чтобы усилить давление на педаль, человек отчаянно вцепляется в руль и тянет его на себя.
Если водитель использует рулевое колесо как поручень, то уже не может его нормально вращать. В сети можно найти множество роликов, в которых водитель тормозит по прямой и врезается, хотя препятствие можно было объехать. Правильная настройка кресла — важнейший момент.
Как правильно отрегулировать водительское кресло
- Поставьте кресло так, чтобы при нажатии на тормоз ваша нога оставалась слегка согнутой;
- Приведите спинку в положение, при котором обе лопатки спины касались бы ее, а вытянутая рука ложилась запястьем на верхнюю часть руля;
- Отрегулируйте зеркала заднего вида.
Поначалу такая посадка может показаться неудобной, но с этим вы легко справитесь, а взамен получите хорошее чувство автомобиля и отсутствие мышечных болей в спине и плечах.
Источник
Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков
От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.
Выжимать или нет сцепление при торможении на механике
Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.
Что происходит с машиной при выжатом сцеплении
Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.
Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.
Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:
- движение на спуск;
- движение по мокрой или обледенелой дороге;
- движение по засыпанному мусором или песком асфальту.
Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с выключенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.
Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление
При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.
Зачем нужен крутящий момент при торможении
Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.
Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.
Основные виды торможения
Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.
Штатное торможение
Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться.
Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки.
Торможение двигателем
В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.
Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.
Ступенчатое комбинированное торможение
Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.
На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.
На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний.
Экстренное торможение и руление
Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка, которая может стоить жизни: автомобиль становится плохо управляемым, траектория его движения непредсказуема, а тормозной путь увеличивается.
Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.
Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
Как тормозить на машине с системой АБС
В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.
Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.
На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.
Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку
Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.
Торможение перед светофором
Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:
- Уберите ногу с педали газа.
- Выжмите сцепление.
- Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
- Плавно уберите ногу с педали сцепления.
- При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.
Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.
Торможение в повороте с МКПП
При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:
- Убрать ногу с педали газа
- Выжать педаль сцепления.
- Выбрать пониженную передачу.
- Отпустить педаль сцепления.
- Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.
В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.
Торможение с механической коробкой передач на спуске
На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.
Алгоритм действий в этой ситуации:
- Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите пониженную передачу.
- Отпустите педаль сцепления.
- При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.
Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.
Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.
Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.
Как правильно тормозить на скользкой дороге
Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.
Как тормозить в разных ситуациях
Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.
Ситуация | Как тормозить | Что нельзя делать |
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковка | С включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателем | Двигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением |
Аварийная ситуация на сухой дороге | Импульсное торможение с понижением усилия | Давить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении |
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дороге | Импульсное торможение с повышением усилия | Сильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения |
Движение на крутом спуске | Торможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо) | Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить |
Прохождение поворота | Сбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в повороте | Резко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза |
Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях
Источник
Тормозить или объезжать? Что делать, если животное выбежало на дорогу
Представим себе неприятную, но, увы, нередкую ситуацию. Вы едете на машине, не превышаете скорость и соблюдаете правила ПДД, и вдруг перед вами на дороге неожиданно оказывается кот, пес, заяц или того хуже — лось, олень или кабан. С этого момента запускается механизм выбора. Вы или резко тормозите, или пытаетесь объехать живое препятствие, или. не предпринимаете никаких действий из опасений спровоцировать ДТП с многочисленными участниками, сбивая бедное животное. Давайте разберемся, что можно или нельзя, разрешено или не разрешено делать в такой ситуации.
Все оговорено правилами
Возможно, не все знают, но ваши действия в возникшей ситуации регламентированы пунктом 10.1 правил дорожного движения. А он, как известно, гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Иными словами, регламентируется исключительно торможение, в том числе экстренное, в пол.
Маневрировать же в надежде, что объехать препятствие вам поможет передовая электроника типа ESP, ABS, EBD, «умного» полного привода или системы векторизации тяги ПДД тем не менее не запрещает. Но и не рекомендует этого делать.
Иными словами, если вы предприняли объездной маневр вместо рекомендованного торможения и спровоцировали ДТП, например, врезались в другие машины или, что еще хуже, сбили человека, ответственность за это ДТП будет лежать на вас. В последнем случае наверняка возникнут также сложности с выплатой вам страховки. Ведь если эксперты не обнаружат на месте ДТП тормозной след, ответственность практически наверняка ляжет на вас.
Зачем нужен «лосиный тест»
Но как же тогда быть с так называемыми «лосиными тестами», которые, как считается, были изобретены в Швеции, где нередки случаи, когда на трассу в самый неподходящий момент может выйти крупный зверь? Суть маневра, как известно, заключается в двойной «переставке». Водитель сначала бросает машину влево, затем вправо. Сегодня практически все современные новые автомобили тестируют на способность выполнения «лосиного теста».
Однако в большинстве стран логика действий водителя такая же, как у нас — нужно не объезжать, а тормозить до полной остановки. Объездной же маневр предусмотрен лишь для тех ситуаций, когда торможения по ряду причин невозможно — например, когда дистанция до объекта, неожиданно оказавшегося на дороге, ничтожно мала.
«Лосиный тест» же — это не более чем термин. Его другое название — объездной маневр. От того, насколько хорошо последний выполняет та или иная машина, зависит ее негласный, а нередко и гласный (озвученный в тестах независимых экспертов) рейтинг у покупателей.
«Птичку жалко», но.
Делая выбор между торможением и объездом выбежавшего на дорогу животного, нужно, оставить за скобками моральную сторону вопроса.
В подавляющем числе случаев вам следует тормозить, а не объезжать по следующей веской причине — вы делаете выбор в пользу человека — ваших пассажиров, других участников движения, включая пешеходов. Ведь если вы не справитесь с управлением при объездном маневре и, не дай Бог, собьете человека или вылетите на «встречку», трагедия будет несоизмерима с гибелью животного.
Как именно нужно тормозить
Среагировав на неожиданное препятствие, предпримите экстренное торможение. При этом крепко сожмите в руках руль, после чего жмите на тормоз «в пол», не забывая ехать с прямыми колесами. Если вы решили и объезжать и тормозить одновременно, это серьезно увеличит опасность, поскольку может быть спровоцирован занос или снос задней оси.
Исключение может быть сделано разве что для очень опытных водителей, профессиональных гонщиков и инструкторов, у которых техника объездного маневра доведена до автоматизма в ходе долгих тренировок. Суть такой техники, к слову, сводится к тому, чтобы вращать руль с упреждением, особенно если скорость на время начала маневра высока. При этом «баранку» следует крутить плавно, задействуя серию точных и быстрых подруливаний.
Если вы все же решили объезжать
Если по ряду причин (например, тормозить уже поздно) вы начинаете объездной маневр, старайтесь учесть траекторию движения животного. Логичным будет объезжать объект сзади, а не по курсу его следования.
Если дистанция до объекта велика, можно прибегнуть к торможению и лишь после его завершения совершить тот самый «лосиный тест». Однако повторимся — наше ПДД такую практику не рекомендует. Так что, объезжая условного «лося», вы действуете на свой страх и риск и полагаясь на ваш водительский опыт.
Источник
Чем опасно резкое торможение?
Большинство современных автомашин легко и быстро могут развивать высокую скорость. При движении с высокой скоростью, автолюбителю важно знать и уметь пользоваться несколькими вариантами снижения скорости. От этого, очень часто зависит безопасность его самого, пассажиров и других участников дорожного движения.
Специалисты подразделяют несколько вариантов торможения:
- резкий,
- плавный,
- комбинированный,
- ступенчатый.
Резкое торможение автомобиля
Под резким торможением автомашины понимается сильное снижение скорости движения за счет включения в работу тормозной системы, путем одновременного сильного нажатия на педаль тормоза и удержания ее в нажатом положении.
Применять такой способ не крайне желательно, за исключением возникновения экстремальной дорожной ситуации.
Наиболее часто такой остановкой рефлекторно пользуются автоводители с небольшим стажем и опытом вождения при возникновении, каких-либо нештатных ситуаций на дороге.
Опытные водители прибегают к таким действиям лишь в крайних случаях, так использование такого способа торможения может быть зачастую более опасным и менее эффективным, чем применение других вариантов.
Опасность резкого торможения
При таких действиях, у автомобиля происходит блокировка колес с резким увеличением силы трения. От сильного трения происходит оплавление верхнего слоя автопокрышки, по этой причине снижается сцепление с дорогой.
При этом, увеличивается тормозной путь фактически происходит возникновение эффекта аквапланирования на оплавленной резине и автомашину может занести.
В целом ряде случаев, занос автомобиля более опасен, по сравнению с возможным столкновением, ведь при заносе водитель теряет полный контроль над своей машиной. Таким образом, пытаясь быстро остановиться, можно создать еще более сложную дорожную ситуацию.
Негативными последствиями резкого торможения являются:
- увеличение износа автошин;
- ускоренное стирание тормозных колодок;
- повышенный износ элементов трансмиссии;
- повышение расхода топлива.
Тормозим правильно
Наличие в конструкции автомобиля антиблокировочной системы помогает предотвратить ряд возможных негативных проявлений при попытке резкого снижения скорости, так как данная система не позволяет заблокировать колеса, но она не может снизить риск возникновения аварийной ситуации при езде по ухабистой дороге или при проколе шины.
Поэтому, для быстрой остановки в экстренных случаях лучше всего использовать ступенчатый способ остановки автомобиля. При таком способе, водитель допускает кратковременную блокировку колес, затем их отпускает, следующим действием опять блокирует и снова отпускает. Таким образом, он получает самый минимальный тормозной путь.
Источник
Посмотреть вопрос.
3 Неисправное или поврежденное транспортное средство.
4 Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.
Из перечисленных понятий только транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора не относится к термину «Препятствие» (п. 1.2).
1 Только в направлении Б.
2 В направлениях А и Б.
3 В направлениях Б и В.
На этом перекрестке пересекаемая дорога имеет две проезжие части, знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Следовательно, Вам запрещен только поворот направо на первую проезжую часть (направление В). Правильный ответ — А и Б.
1 Рекомендует двигаться со скоростью 40 км/ч.
2 Требует двигаться со скоростью не менее 40 км/ч.
3 Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч.
Круглая форма, красная кайма — это признаки принадлежности знака к группе запрещающих. Знак «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, в данном случае — более 40 км/ч.
Протяженность зоны действия знаков указывают таблички Б ( «Зона действия») и В (
«Зона действия»). Табличка А (
«Расстояние до объекта») используется, когда-надо показать точное расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта, находящегося впереди по направлению движения. Правильный ответ — Б и В.
2 Разрешен, если нет встречных транспортных средств.
3 Разрешен только для обгона.
В данном случае, когда реверсивные светофоры выключены, линия разметки 1.9 (двойная прерывистая) разделяет транспортные потоки противоположных направлений и пересекать ее нельзя.
1 Остановиться у стоп линии.
2 Продолжить движение только прямо.
3 Продолжить движение прямо или направо.
В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение (п. 6.15).
2 Обязан, если неисправна аварийная сигнализация.
В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только, когда отсутствует или неисправна аварийная световая сигнализация, но и когда она включена (п. 7.2).
3 По любой из указанных.
Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, однако при выезде с пересечения проезжих частей вы не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
1 Уступить дорогу.
2 Проехать первым.
3 По взаимной договоренности с водителем этого автомобиля.
Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (в данном случае на стояночной площадке), вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9). При совершении Вами поворота налево, автомобиль напротив Вас окажется справа.
1 Для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом, когда зеленый сигнал светофора сменился на желтый.
2 Для предотвращения дорожно транспортного происшествия.
3 В обоих перечисленных случаях.
Резкое торможение вы можете использовать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5).
2 Разрешается только на нерегулируемых перекрестках.
3 Разрешается только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге (п. 11.5).
2 Только водитель автомобиля.
3 Только водитель мотоцикла.
4 Никто не нарушил.
Оба водителя нарушили Правила, так как мотоциклист должен был остановиться на обочине. Остановка слева вне населенных пунктов запрещена (п. 12.1).
1 При повороте налево.
2 При движении прямо.
3 В обоих перечисленных случаях.
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю п. 6.2 и п. 13.6.
1 Проехать перекресток первым.
2 Уступить дорогу только трамваю.
3 Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.
В данной ситуации вы должны уступить дорогу только трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11). Встречный легковой автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу вам (п. 13.12).
1 Только автобусу.
2 Только легковому автомобилю.
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги») вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа, который, так же как и вы, движется по главной дороге (п. 13.10) и (п. 13.11). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом (п. 13.9).
1 Только по траектории А.
2 Только по траектории Б.
3 По траекториям А или Б.
4 По траекториям Б или В.
5 По любой траектории из указанных.
Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6), а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено (п. 18.2).
1 Только подачей звукового сигнала.
2 Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
3 Только совместной подачей указанных сигналов.
4 Любым из перечисленных способов.
Для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля вне населенного пункта вы можете использовать как подачу звукового сигнала, так и кратковременное переключение света фар с ближнего света на дальний (п. 19.10) и (п. 19.11)
1 Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
2 Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
3 При отсутствии всего перечисленного оборудования.
В соответствии с действующим стандартом на мотоциклах должны быть установлены предусмотренные конструкцией дуги безопасности, а также подножки и поперечные рукоятки для пассажиров на седле. Перечень (п. 7.16, п. 7.17).
1 Чем круче спуск, тем выше передача.
2 Чем круче спуск, тем ниже передача.
3 Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
1 У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
2 У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
3 У пострадавшего могут быть переломы костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от коленного сустава, не вытягивая ногу.
Поза «лягушки» свидетельствует о том, что у пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Эта поза позволяет уберечь сосуды и окружающие ткани от повреждения, поэтому не следует ее менять. Ноги пострадавшему не вытягивать, шины не накладывать. Под колени подложить валик из мягкой ткани, а к животу по возможности приложить холод.
Источник