Правильная регулировка водительского сиденья
Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.
Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.
Регулировки водительского сидения
Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:
- продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
- наклон спинки;
- высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
- поясничная поддержка;
- регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
- подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.
Посадка
Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.
Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.
Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.
Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.
То есть оптимальное положение:
- ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
- пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
- бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
- левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).
Наклон спинки
Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.
Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.
Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:
- возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
- лопатки не должны отрываться от спинки;
- локти не должны быть полностью разогнуты;
- ладони должны быть чуть ниже плечей.
Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.
Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.
Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.
Подголовник
Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.
Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.
Советы
Посадка зависит от типа автомобиля:
- высокая — грузовики, автобусы;
- низкая — легковые авто;
- полулежачая — спортивные авто.
Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.
В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.
Источник
Как правильно настроить кресло в автомобиле — автоинструктор показывает
06.03.2019, 7:01 Лонгрид Видео 576
По статистике, опубликованной во Вконтакте, каждому третьему водителю неудобно в автомобиле — ноги и спина затекают, шея болит. И все они критикуют кресла, хотя на деле просто неправильно сидят.
Фото, видео: Сергей Мамонтов/РИА Новости | Пятый канал
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настраивать кресло в своей машине, чтобы было удобно. Как оказалось, это несложно, нужно лишь знать, с чего начать.
Правильное положение ног — основа
Первое — это правильное положение ног водителя. В автомобилях с ручной коробкой передач водитель должен отодвинуть или придвинуть кресло так, чтобы его левая нога, при полностью выжатой ей педали сцепления, была почти полностью выпрямлена. Угол в колене — не менее 170 градусов. Настроили, зафиксировали.
На автомате — права нога, при полностью выжатой педали тормоза, так же должна быть почти прямой — не менее 165 градусов. Только в таком положении ноги не будут затекать в области голени, а водитель сможет своевременно среагировать нажатием на педали при необходимости.
Руки на руле — выбираем безопасность, а не комфорт
Правильное положение рук на руле — это чуть выше горизонтальной линии , которая разделяет «баранку» пополам. Держим и правой, и левой. Чтобы было попроще, можно представить вместо руля циферблат часов — получается, левая рука должна держать руль в районе от девяти часов до пол-одиннадцатого, правая — от полвторого до трех часов.
Правильное положение рук на руле. Фото: pxhere.com
Это — единственно верная позиция рук на руле. Все другие варианты — небезопасны. Если автомобилист держит руль одной рукой, сверху, сбоку или снизу, в случае аварийно-опасной ситуации он не успеет среагировать и избежать ДТП.
Также очень важно, чтобы руки водителя были чуть согнуты в локтях. Владимир Моисеев объясняет, именно при таком их положении в аварии шофер инстинктивно выпрямляет руки, таким образом ломает руль и не допускает перелома ключицы ремнем безопасности. Очевидно, что, если руки будут согнуты сильно, травмы при ДТП будут куда серьезнее.
Спина должна быть прижата — чувствуем занос позвоночником
Настраиваем положение спинки сиденья — спина должна быть максимально прижата, голова — нет. Именно в таком положении водителю комфортно, и он может провести в пути несколько часов без необходимости останавливаться и тянуться.
Читайте также
Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора
Более того, когда спина водителя прижата к спинке, он почувствует занос автомобиля на ранней стадии — позвоночником, и сможет оперативно выровнять машину при наличии опыта. Если автомобилист буде как бы написать над рулем, прижимаясь к креслу лишь поясницей, занос он почувствует позднее, и времени на исправление ситуации у него будет в разы меньше. А в этой ситуации дорога каждая секунда.
Как и обещали правил немного, и, если следовать всем им, в автомобиле вам будет гораздо комфортнее. И безопаснее.
Источник
Как правильно настроить автомобильное кресло
Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.
Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:
- Зачем нужно настраивать водительское сидение?
Для чего нужно настраивать водительское сидение
Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.
Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.
В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.
При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.
Основные настройки водительского кресла
Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:
- продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
Настраиваем кресло водителя
Посадка и продольные регулировки
Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.
После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.
Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.
Наклон спинки
Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.
Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.
Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:
- положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.
Высота подушки
Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.
Подголовник
Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.
Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.
Как настроить память водительского сидения
Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.
После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.
Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.
Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.
Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.
Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле
Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:
- Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.
Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.
Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:
Источник
Почему водители опускают сиденье слишком низко и как нужно это делать
Существует большое количество автомобилистов, которые перед началом поездки опускают кресло как можно ниже. На самом деле делать этого не стоит. Правильная регулировка сиденья водителя — залог безопасности дорожного движения.
Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
В настоящее время существует большое количество разнообразных мнений по поводу того, что низко расположенные сиденья в машине — это на самом деле преимущество. Многие из них кажутся убедительными. Так ли это на самом деле, или автомобилисты все же склонны верить в мифы? Приведем список основных аргументов в пользу низко опущенных сидений.
Возможность сохранения здоровья
Многие водители считают, что полностью вертикальное положение тела оказывает чрезмерное воздействие на позвоночник. Вследствие таких значительных нагрузок быстро обостряются воспалительные процессы, происходящие в мышечной ткани и суставах.
Правильная посадка за рулем автомобиля
Происходит это из-за того, что тело автомобилиста постепенно соскальзывает по спинке вниз. Это приводит к появлению различных искривлений или защемлению нервов. Результат подобного вождения — повышенная усталость водителя, появление болезненных ощущений и других проблем. Именно поэтому ряд автомобилистов сразу устанавливают кресло в положении полулежа.
Неправильная посадка за рулем
Приверженцы подобного стиля вождения уверены – они хорошо чувствуют габариты собственного транспортного средства. Именно поэтому им необязательно сидеть в вертикальном положении. Количество ДТП, связанных с неправильной регулировкой сидения, свидетельствует об обратном.
Наличие слегка опущенных назад спинок сидений — это всего лишь следствие борьбы конструкторов и инженеров за то, чтобы увеличить уровень обтекаемости автомобиля. На самом же деле крутить рулевое колесо прямыми руками в такой позе очень небезопасно.
Повышение безопасности вождения
Некоторые водители утверждают, что слишком высокое положение кресла способствует тому, что они перестают видеть часть дороги вследствие перекрытия обзора зеркалом заднего вида. По мнению таких автомобилистов, они могут не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, или же машину на перекрестке.
Есть приверженцы мнения, что во время ДТП именно полулежащее положение сидения сможет уберечь их от удара грудной клеткой о рулевое колесо. В данном случае они отчасти правы. Но этот аргумент касается только старых машин, у которых отсутствуют подушки безопасности, а натяжители ремня работают крайне плохо.
Водитель за рулем в полулежащем положении
Любой современный автомобиль не имеет таких проблем. Именно поэтому водителям хороших, безопасных авто нечем объяснить желание водить авто в полулежащем положении. Если спинка имеет должный наклон, предусмотренный производителем, его не стоит нарушать.
Спинка сидения автомобиля с наклоном, предусмотренным производителем
Как правильно настраивать положение сиденья
Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.
Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону
Процесс регулировки нужно проводить последовательно:
- В сидячем положении необходимо, чтобы запас хода до края сиденья составлял 3 – 4 сантиметра.
- Нужно сидеть так, чтобы ногам было удобно. Они должны свободно доставать до педалей.
- В момент сгиба ноги в коленном суставе образуемый ею угол должен составлять около 120 градусов.
- Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя должна осуществляться в зависимости от дальности поездки. Оптимальным считается угол наклона в положении от 75 до 90 градусов.
- Во всех местах спина должна касаться спинки сиденья.
- Высота подголовника должна соответствовать уровню высоты затылка водителя.
Правильная настройка сидения по наклону и высоте
Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.
Правила регулировки руля
Руль следует настраивать по высоте положения кресла. Этот процесс тоже нужно делать сразу же после посадки в транспортное средство. От положения рулевого колеса в салоне авто зависит возможность водителя быстро и корректно произвести маневр на дороге без необходимости предварительной смены положения рук и тела. Даже миллисекунды могут спасти жизнь, особенно на большой скорости движения.
Запомните сразу, руль регулируется:
- по вылету – речь идет о положении ближе/дальше;
- по углу наклона – это положение выше/ниже.
Следует придерживаться таких двух важных правил:
- Прижавшись спиной к креслу, нужно выдвинуть руль на себя до тех пор, пока запястьем вытянутой вперед руки водитель не сможет достать до верхней точки обода.
- Рулевое колесо нужно поднять на такую высоту, чтобы плечи водителя не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.
Первое правило касается вылета руля, второе — угла его наклона.
Правильная настройка руля не замедляет скорость реакции водителя
Тело автомобилиста ни в коем случае не должно находиться слишком близко к баранке. В такой ситуации во время ДТП у водителя не будет возможности быстро осуществить нужный ему маневр.
Итоги
После приобретения автомобиля обязательно нужно правильно отрегулировать сиденье и руль по высоте и положению, а как это сделать, расписано в пошаговой инструкции. Это может сделать процесс вождения не только комфортным, но и действительно безопасным.
Источник
Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху
Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.
Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.
Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье
Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.
Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей
Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.
Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.
Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.
Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.
Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.
Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла
При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.
Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.
Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте
В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.
При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.
Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.
Шаг 5. Займитесь регулировкой руля
Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.
Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.
И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.
Шаг 6. Отрегулируйте подголовник
Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.
Шаг 7. Настройте зеркала
Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.
Тест на правильную посадку водителя
Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.
Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.
Источник